Полезные статьи для бухгалтера и руководителя
Обязательная маркировка рекламы в интернете с 1 сентября 2022. Что нужно учесть предпринимателям?
Федеральный закон № 347-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"», который вступает в силу с 1 сентября 2022 года ужесточает требования к размещению рекламы в Рунете и существенно усложняет правила игры для всех, кто так или иначе размещает рекламу в интернете.
Соблюдать закон № 347-ФЗ обязаны будут все игроки рекламного рынка:
- Юридические и физические лица, в том числе иностранные граждане, которые размещают рекламу с таргетингом на РФ;
- Рекламные системы, социальные сети, организаторы сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров);
- Площадки, которые позволяют размещать на своем ресурсе рекламу напрямую (Авито, Юла, Озон и пр.);
- Всех посредников: это рекламные агентства, фрилансеры, и остальные участники цепочки размещения рекламы.
Какие виды виды рекламы в интернете попадают под закон:
- В поисковых системах (текстовая, видео, комбинированная реклама);
- В социальных сетях, в РСЯ;
- На различных сайтах (в том числе ссылки в SEO-статьях);
- Все вариации баннеров как в поисковых системах, так и в социальных сетях;
- Реклама у блогеров.
Федеральный закон № 347-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"», который вступает в силу с 1 сентября 2022 года ужесточает требования к размещению рекламы в Рунете и существенно усложняет правила игры для всех, кто так или иначе размещает рекламу в интернете.
Но только на территории РФ. То есть, если вы размещаете рекламу на другие государства, то маркировать ее не нужно.
Исключение:
email-рассылка и push-уведомления по своей базе, а также Реклама в интернет-трансляциях телеэфиров и радиоэфиров, которые транслируются в сети без изменений по сравнению с первоисточником.
Штрафы за неисполнение закона о маркировке рекламы в интернете:
Представитель Роскомнадзора 15 августа прокомментировал, что до марта 2023 года штрафных санкций за неисполнение закона не будет.
Однако, в правовых актах информации о наличии или отсутствии штрафов за отсутствие маркировки интернет-рекламы сейчас нет. Поэтому риски получить штрафы от Роскомнадзора все же есть. И не стоит игнорировать требования законодательства.
Кроме того, напомним, что нарушение ст. 38 закона «О рекламе» грозит предпринимателям следующими штрафами (КоАП РФ ст 14.3):
- - на физлиц – 2 000-2 500 руб
- - для должностных лиц – 4 000-20 000 руб
- - для юрлиц – 100 000-500 000 руб.
Риски для бизнеса при не соблюдении закона
Прочитав выше про отсутствие штрафов на данный момент вы наверняка подумали «Ну и зачем, если ничего за это не будет?».
Одна из важных причин начать соблюдать закон с 1 сентября — это налоговые риски. Если ваша реклама в интернете не будет промаркирована, а данные о ней не дойдут до ФНС, у компаний могут возникнуть сложности с тем, чтобы отнести затраты на такую рекламу к бухгалтерским расходам. По этой причине им, возможно, придется заплатить больше налогов.
Риски такого исхода есть.
Как будет работать закон о маркировке интернет-рекламы?
В общих чертах, маркировка рекламы в интернете будет состоять из четырех основных стадий:
1. Перед размещением рекламы нужно будет передать в ЕРИР (единый реестр интернет-рекламы) информацию о ее конечном заказчике и договоре с первым подрядчиком в цепочке рекламной кампании. При этом прямая загрузка данных в единый реестр для участников рынка доступна не будет — данные смогут быть переданы только через ОРД (операторов рекламных данных).
На данный момент существуют только кандидаты на получение статуса ОРД - Яндекс, VK, МТС (Медиаскаут), Озон (Озон-ОРД), Amber-Data (ОРД-А), Вымпелком (Первый ОРД), Сбер (ОРД-Лаборатория разработки)
2. В ответ на эту информацию ОРД выдает уникальный идентификатор рекламной кампании (токен).
Токен - уникальный идентификатор рекламного объявления, состоящий из цифр и букв. Токен должен быть получен перед запуском рекламной кампании и присвоен каждому креативу, чтобы его идентифицировать.
3. Затем рекламный креатив маркируется пометкой «Реклама» с указанием его идентификатора в URL-адресе или другом месте, где его можно увидеть и скопировать. После этого кампанию можно будет запускать.
4. На протяжении всего периода размещения рекламного креатива (баннер, текстовая информация, видео или ссылка на стороннем сайте) информация о ходе рекламной кампании должна будет передаваться в ЕРИР. Это ежемесячные отчеты об актах и договорах между участниками цепочки распространения рекламы, данные о самих участниках, а также статистика показов на площадках. Согласно закону, такая информация должна быть передана через 30 дней, после окончания месяца, в котором была запущена реклама.
То есть за сентябрь 2022 данные нужно будет предоставить до 30 октября 2022.
Кому будут доступна информация о рекламной кампании? И где можно будет ее посмотреть?
Простому пользователю Рунета будет виден уникальный идентификатор креатива, но получить какую-либо информацию по нему он не сможет.
Только конечному рекламодателю, Роскомнадзору, а также ФАС и ФНС будет доступна полная информация о ходе рекламной кампании. Эти данные можно будет просматривать на портале «Госуслуги» при авторизации через подтвержденную учетную запись.
Понимаем, что нововведений много и без длительного изучения ничего не понятно. Поэтому мы готовы оказать помощь предпринимателям в разъяснении закона № 347-ФЗ и проконсультировать Вас.
Для получения консультации позвоните +7 812 327-09-10 или info@bpprof.ru.
Бухгалтерские услуги
Юридические услуги
Аудиторские услуги
Рекрутинговые услуги
Почему мы
- 14 лет успешного опыта
- более 200 постоянных клиентов
- Профессиональные бухгалтера
- Бесплатные консультации