Санкт-Петербург,
ул. Конная, д. 13


+7 (812) 327-09-10 +7 981 917-83-49 Обратный звонок
Бухгалтерские услуги
Сопровождение Вашего бизнеса

Кейс работы - Цифровизация бухгалтерии в СНТ

Кейс работы - Цифровизация бухгалтерии в СНТ 20.01.2023

Принято понимать, что бухгалтер СНТ – это обязательно постоянно находящийся в СНТ бухгалтер, который по старинке ведет бухучет в книге и пользуется счётами (помните такие деревянные, да?). Хорошо, что эти времена давно прошли и СНТ тоже активно используют цифровые возможности для работы.

Давно уже эти стереотипы о бухгалтерах стали не более, чем мифами.

В этом кейсе работы бухгалтерской команды Центра обслуживания «БукКипер Проф» мы расскажем о внедрении в СНТ онлайн-кабинетов для собственников, смене бухгалтерии и переносе миллионных долгов.

С чего все началось

В большом коттеджном поселке ЛО на 500+ участков с 2020 г. управление осуществлялось некоммерческим партнёрством (далее - НП). Но в связи с изменениями в законодательстве и введением поправок в основной закон, регламентирующий деятельность СНТ (№ 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), было принято решение срочно создать СНТ, а все активы, ранее имевшиеся в НП, и дебиторскую задолженность перевести в созданное товарищество.

Но вот с бухгалтерией СНТ не повезло. Со слов правления СНТ, после регистрации товарищества работа шла тяжело: многочисленные жалобы собственников на работу бухгалтера, отсутствие передачи дел и документов от прежнего руководства НП, растущие долги у собственников, неразбериха в налогах на имущество и несвоевременное выставление счетов привело к решению – произвести смену бухгалтерской организации и вместе с этим оптимизировать работу, подключив онлайн-сервисы.

 

Запрос, с которым обратились к нам:

  • - наладить выставление квитанций собственников на оплату взносов с учетом действующего законодательства;
  • - так как собственники не живут в снт постоянно - подключить онлайн-кабинеты с возможностью проведения онлайн оплат на р/с СНТ, получения квитанций на оплату, отслеживания долгов и поступления оплат;
  • - провести аудит дебиторской задолженности и отразить задолженности собственников в счетах-квитанциях на оплату взносов.
  • - разобраться с долгосрочными договорами аренды общего имущества СНТ, налогами и наладить бухгалтерский и налоговый учет в соответствии с требованиями законодательства.


Что сделано:

Поскольку времени на приемку дел от прошлой бухгалтерской организации катастрофически не хватало, а срок выставления квитанций на ежеквартальные взносы уже подходил, то, руководствуясь, принципами приоритетов мы начали с самого важного - с реестра собственников и онлайн-кабинетов для них, аудита и переноса дебиторской задолженности.

1.       Совместно с председателем СНТ и администратором восстановили реестр собственников с контактными данными

2.       Провели аудит дебиторской задолженности собственников. По результатам выявили расхождения в выставленных счетах и оплатах. Которые, к слову, нужно было приводить в порядок (ведь скоро закрытие года и как-то нужно сдавать отчетность).

Задолженности ранее не отражались в счетах, выставляемых собственникам на уплату взносов, и они не были проинформированы о том, что у них имеется задолженность. На минутку, общая дебиторская задолженность на момент передачи дел составила более 3-х миллионов рублей!

3.       Восстановили оплаты за год (за год, Карл!), которые не были разнесены прежней бухгалтерией в полном объеме.

4.       Остатки по долгам в онлайн-кабинеты перенесли и настроили автоматическое отправление счетов на e-mail собственников. Собственники увидели свои задолженности и начали погашать, так как ранее даже и не знали об этом.

5.       Организовали «горячую линию» для приема обращений собственников.

  Как правило, вопросов при смене бухгалтера/бухгалтерии немало как у руководства, так и у всех собственников. Но мы детально консультировали всех по любым поступающим вопросам, подключению и функционированию личных кабинетов, оплате счетов и образовавшейся задолженности за прошлые периоды.

Всего за рекордные 2 недели удалось внедрить онлайн кабинеты для СНТ и настроить выставление квитанций с отправкой на e-mail собственникам.

Далее взялись непосредственно за сам учет в СНТ и его приведение к нужному виду по требованиям законодательства о бухучете:

Немного скучной теории:

Порядок ведения бухгалтерского учета в СНТ отдельными положениями законодательства не определен. Поэтому в работе мы всегда руководствуемся едиными нормами в сфере бухучета.
Но при ведении бухучета СНТ не нужно забывать и про особенности:

  • Взносы собственников – только членские и целевые. Всегда относятся к статье «Целевое финансирование». А если собственник не является членом, то платежи от него приравниваются к целевым взносам. Целевые взносы не учитываются в составе доходов товарищества и не подлежат налогообложению. 
  • СНТ приходует и расходует денежные средства на основании приходно-расходной сметы, утвержденной на общем собрании членами товарищества (п. 8 ст. 14 закона № 217-ФЗ).

Итак, мы приступили к восстановлению учету в СНТ:

1.       Ранее счета на уплату взносов в СНТ выставлялись в стандартной 1С, а не в специализированной программе для учета в товариществе. Проводки сделаны не были, в связи с чем и акты сверок сформировать невозможно.
Приняли решение заносить все начисления и оплаты с нуля в новую базу.

2.       Провели разбор договоров аренды и использования общего имущества. Выявили недоплаты со стороны арендаторов за некоторые периоды.

3.       Провели сверку в ФНС по уплате налогов на недвижимость и выяснили, что есть переплаты.

Подведем итог:

  1. Внедрили онлайн –кабинеты для собственников для получения счетов, проведения оплат и контроля за задолженностью. Организовали «горячую линию» для общения собственников с бухгалтером.
  2. Привели выставление квитанций к единому графику согласно имеющемуся регламенту СНТ
  3. Начали совместную работу с юристом по взысканию долгов
  4. Настроили ведение бухгалтерского учета и сдачу отчетности по требованиям законодательства 2023.


«М-да – думаете вы - конечно, один бухгалтер тут не справится».

Именно поэтому у нас команда профи!

Для нас большой объем работ и разноплановость это не проблема, а скорее даже наоборот – азарт.
Больше всего в нашей работе мы любим видеть развитие наших клиентов и довольных собственников! Ведь мы помогаем им в этом, а значит это и наш успех тоже

Центр обслуживания «БукКипер Профи» - все услуги для бизнеса в одном месте.

Бухгалтерия для ТСЖ, ЖСК, СНТ онлайн -> bpprof.ru

Возврат к списку

Расчет стоимости бухгалтерских услуг

Почему мы

  • 14 лет успешного опыта
  • более 200 постоянных клиентов
  • Профессиональные бухгалтера
  • Бесплатные консультации