Санкт-Петербург,
ул. Конная, д. 13


+7 (812) 327-09-10 +7 981 917-83-49 Обратный звонок
Бухгалтерские услуги
Сопровождение Вашего бизнеса

Полезные статьи для бухгалтера и руководителя

Успешный бизнес рождается в кризис 05.03.2022

Успешный бизнес рождается в кризис

Мы, предприниматели, которых уже ничем не испугать. Пережили уже не один кризис и сегодня мы хотим с вами поделиться вдохновляющими историями успешного бизнеса, основанного в трудные времена.

Прорывные результаты (которые мы все хотим получать – а как же иначе) всегда требуют идейного перестроения, а не просто «зтягивания поясов». Хотя это тоже немаловажно, но речь о другом.

Надвигающийся кризис заставляет быстро перебирать стратегии, которые помогут как минимум выжить. А как максимум — воспользоваться таким подарком судьбы. Лидеры становятся аутсайдерами, а темные лошадки занимают первые места, задают новую планку и полностью меняют правила игры.

Бизнес рождается в 2 условиях:

1) Экономика растёт, кризиса нет

У предпринимателя в голове — идея. Кофейня, детский центр, салон красоты, производство, магазин, строительная компания и т.д. Он делает это потому, что хочет заняться своим делом, работать на себя, делать что-то интересное. Бизнес создаётся для себя.
Наступил кризис.

2) Кризисные времена

Здесь уже становится не до самореализации. В голове уже другие мысли: что сейчас актуально, что нужно людям, что купят, в чём нуждаются?
Предприниматель переключается. Он начинает смотреть вокруг, на других людей, на их вопросы, запросы, проблемы, сложности — и начинает думать, что с этим делать.

В кризисных проектах есть жажда жизни и высокая скорость. На что раньше могла понадобиться неделя, делается за полдня. Другая мотивация, энергия, сила, хватка. Бизнес создаётся для других.

Массово такое происходит только в кризис. Не в этом ли цель кризисов? Вывести нас на новый уровень не только в человеческих взаимоотношениях. Не только во взаимопомощи, доброте к ближним и поддержке. Но и в бизнесе.

Кризис обновляет нас, делает лучшей версией себя, более взрослой, более сильной.

Вдохновляющие бизнесы, основанные в кризис

Procter&Gamble — пример адаптации к условиям кризиса

В 2022 году компании исполняется 185 лет. Книга «Procter & Gamble. Путь к успеху. 165-летний опыт построения брендов» Дайера Дэвиса и Далзелла Фредерика описывает, через что прошла компания. Войны и кризисы уничтожали самые прибыльные направления компании, но она каждый раз перестраивалась и выживала, перестраивалась и выживала. Жажда жизни, энергия, сила, хватка, скорость. Всего один красноречивый пример из множества эпизодов:

  • в конце XIX века гражданская война позволила P&G вести бизнес с невиданным до этого размахом. Они производили свечи и мыло. В послевоенное время производство свечей достигло своего пика. 319235 коробок свечей (76% производства) и 98805 коробок мыла в год. Но происходит открытие нефтяного месторождения, керосиновые лампы начинают вытеснять свечи, компания производит их все меньше, назревает кризис.
  • Ответом стало появление первого в истории брендового мыла Ivory. До этого мыло поставлялось в бакалейные лавки в виде широких пластов, которые затем нарезались покупателям ничем не примечательными кусками. P&G не только произвели прорывной для XIX века продукт (мыло не тонуло при падении в воду), но и изобрели брендинг. Активное развитие железных дорог позволило работать на национальном уровне — никогда ранее такие огромные усилия не направлялись на продвижение одного единственного продукта.

В итоге компания не просто выжила, но перестроилась, изменила способы продвижения, начала создавать бренды и работать на национальном уровне. Поэтому мы знаем ее до сих пор.

Проекты, выстрелившие на волне кризиса-2008, которые навсегда изменили правила игры

Uber

Мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей.

О, как бесились таксисты с появлением этой компании. Обзывали Uber «крупнейшим нелегальным перевозчиком» — и это самое литературное из выражений. Руководитель Департамента транспорта Москвы угрожал обратиться в правоохранительные и судебные органы с требованием о запрете работы мобильного приложения.

Но Uber дал возможность простым водителям заработать, а пользователям такси — возможность передвигаться дёшево и вызывать машину без звонка оператору (может, кто-то уже и не помнит, что раньше так надо было делать:) )

Airbnb

Онлайн-площадка для размещения, поиска и краткосрочной аренды частного жилья по всему миру. Пользователи Airbnb имеют возможность сдавать путешественникам в аренду своё жильё целиком или частично.

Airbnb не вызвал такой негативной реакции, как Uber, но открыл новые возможности для демократичных путешествий по всему миру. Подарил туристам проводника в незнакомой стране, городе и решил проблему поиска ночлега на пару ночей. А местным жителям дал возможность заработать на пустующей комнате.

WhatsApp

Мы все пользуемся этим мессенджером! Бесплатная система мгновенного обмена текстовыми сообщениями для мобильных и иных платформ с поддержкой голосовой и видеосвязи.

Мессенджеры вместе со смартфонами подарили нам возможность бесплатно писать и звонить в любую часть света. Что очень расстроило сотовых операторов. Доход от передачи SMS-сообщений и междугородних звонков упал. Компании подсчитывали убытки. Сначала на сообщениях, а потом и на звонках. Но мы, пользователи — счастливы!

Всё это примеры бизнесов, которые не занимались самореализацией, но решали проблемы и удовлетворяли актуальные для кризиса 2008 года потребности.

Но при любом раскладе — кризис вдохновляет, пора обновлять свои продукты, коллеги партнёры! Делать новые продукты. Переключаться с самореализации на помощь другим людям.

Хочешь, не хочешь — станешь «настоящим предпринимателем», который делает мир лучше.


Возврат к списку


Расчет стоимости бухгалтерских услуг

Почему мы

  • 14 лет успешного опыта
  • более 200 постоянных клиентов
  • Профессиональные бухгалтера
  • Бесплатные консультации