Санкт-Петербург,
5-я линия ВО, д.68, к.2


+7 (812) 327-09-10 09:30 до 18:00 пн-пт Обратный звонок
Бухгалтерские услуги
Сопровождение Вашего бизнеса

Полезные статьи для бухгалтера и руководителя

ТОП-5 маркетплейсов, куда стоит «зайти» в 2022 24.02.2022

ТОП-5 маркетплейсов, куда стоит «зайти» в 2022

Сегодня, пожалуй, только ленивый не знает, что такое маркетплейс. И абсолютно все хотят поставлять свои товары для продажи через эти площадки.

Стоит ли это делать или уже поздно, не будем затрагиваться в этом посте. Наша цель познакомить вас, наших читателей и подписчиков, с наиболее перспективными площадками в 2022.

Итак приступим:

№1 - Wildberries

Одна из самых популярных маркетплейсов на сегодня. И вот почему

  • ·         на сайте представлена продукция 28 тысяч брендов;
  • ·         до 3,5 млн заказов в день оформляется
  • ·         дневная аудитория - более 6 миллионов уникальных посетителей;
  • ·         торговать можно не только на территории РФ, но и за рубежом.
  • ·         более 6 тысяч пунктов выдачи заказов в России и за рубежом.

Плюсы :

  • Доступ ко множеству собственных сервисов площадки: безопасная оплата, доставка, фулфилмент, инструменты аналитики продаж, продвижение бренда.
  • Есть удобное мобильное приложение, позволяющее управлять бизнесом из любой точки мира.

Минусы

  • - комиссия 19 % с каждой сделки.
  •  - «непредвиденные» скидки, которые площадка выставляет самостоятельно и на которые продавец не был готов (вы наверняка слышали эти истории)
  • - Держится в топе уже 2 года, но предприниматели отмечают, что стало сложнее привлекать покупателей. Могут недели пройти и ни одного заказа.


№2 - Ozon

Старейший маркетплейс с оборотом  445 миллиардов рублей за 2021 г  

Плюсы:

  • ·         Здесь можно продвигать и продавать абсолютно все: от книг и канцтоваров до медицинской техники.
  • ·         Форматов работы 2: доставка с собственного склада или фулфилмент от самого сервиса. Второе обходится дороже.
  • ·         Быстрый старт - регистрация занимает не больше 1 дня. 

Минусы:

  • ·         “Озон” не отличается низкими комиссиями с продаж и подходит не всем. В зависимости от особенностей тарифа, сборы площадки составляют от 5 до 40 процентов.

Площадка работает с

  • ·         ИП;
  • ·         юридическими лицами;
  • ·         самозанятыми;
  • ·         физическими лицами


№3 - Aliexpress

О великий и могучий! Только в России им пользуются более 29 миллионов. 

Плюсы:

  • ·         Комиссия 0% на продажу первых 100 товаров, далее 5% или 8%
  • ·         Бесплатные 100 доставок, Доставка по РФ от 69 руб
  • ·         0% комиссия за привлеченный трафик в ваш магазин на AliExpress

Минусы
  • ·         Жесткие требования как к продавцам, так и к реализуемым товарам. 
  • ·         Работать с площадкой могут только ИП и юрлица, а вот самозанятым и физическим лицам вход на сервис заказан.
  • ·         Большие сроки возврата и гарантии, а если продаете продукцию русских брендов - это придется доказывать.

Для начала работы, нужно пройти многоступенчатую процедуру регистрации, указав всю информацию о компании и продвигаемом продукте. Зато комиссия от сделок невысока - 5-8 процентов.

 №4  - СберМегаМаркет

Новый маркетплейс, входящий в экосистему "Сбера", на котором можно продавать товары, практически, любых категорий.

Плюсы:

  • ·         Быстрые выплаты;
  • ·         Продавец сам решает, что продавать и по каким ценам;
  • ·         Не требуем хранения товара на складе маркетплейса;
  • ·         Фиксированные ставки по категориям;
  • ·         Оплата только за выкупленные заказы.

Минусы:

  • ·         Сам СберМегаМаркет конкурирует с продавцами
  • ·         Пока не очень большой поток клиентов, если сравнивать с Озон и Вайлдберриз. Но это пока. Учитывая обширную рекламу приток будет быстро расти


№5 - KazanExpress

И наша «темная лошадка» - KazanExpress. Относительно новый игрок в индустрии, смог значительно увеличить количество клиентов за счет быстрой доставки и высокого качества сервиса.

Этот проект был основан резидентами Иннополиса, но в 2021 году 30% Казань-Экспресс купила российская «дочка» АлиэкспрессКомпания за несколько лет вышла на Всероссийский уровень и показывает высокий уровень в удержании клиента. В планах на 2022 – открыть точки еще в 600 городах России.

Плюсы:

  • ·         - низкая конкуренция. Пока
  • ·         - запрещены к продаже контрафактные изделия (незаконные копии зарегистрированных брендов), а также товары, нарушающие права интеллектуальной собственности.
  • ·         - Торговать на маркетплейсе может любой официально зарегистрированный предприниматель. Даже самозанятый

Минусы:

  • ·         Габаритных ограничений у маркетплейса гораздо больше, чем у конкурентов
  • ·         Все-таки малознакомая потребителю площадка


Рынок постоянно развивается и изменяется. И это нужно учитывать всем предпринимателям.
А мы продолжим рассказывать вам о работе на маркетплейсах и в следующих статьях читайте:

- ИП или ООО? Что выгоднее для торговли на маркетплейсах

- налоги при работе с маркетплейсами

- учет товаров

- импорт из Китая

и пр.


Возврат к списку


Расчет стоимости бухгалтерских услуг

Почему мы

  • 14 лет успешного опыта
  • более 200 постоянных клиентов
  • Профессиональные бухгалтера
  • Бесплатные консультации