Полезные статьи для бухгалтера и руководителя
ТОП-5 маркетплейсов, куда стоит «зайти» в 2022
Сегодня, пожалуй, только ленивый не знает, что такое маркетплейс. И абсолютно все хотят поставлять свои товары для продажи через эти площадки.
Стоит ли это делать или уже поздно, не будем затрагиваться в этом посте. Наша цель познакомить вас, наших читателей и подписчиков, с наиболее перспективными площадками в 2022.
Итак приступим:
№1 - Wildberries
Одна из самых популярных маркетплейсов на сегодня. И вот почему
- · на сайте представлена продукция 28 тысяч брендов;
- · до 3,5 млн заказов в день оформляется
- · дневная аудитория - более 6 миллионов уникальных посетителей;
- · торговать можно не только на территории РФ, но и за рубежом.
- · более 6 тысяч пунктов выдачи заказов в России и за рубежом.
Плюсы :
- Доступ ко множеству собственных сервисов площадки: безопасная оплата, доставка, фулфилмент, инструменты аналитики продаж, продвижение бренда.
- Есть удобное мобильное приложение, позволяющее управлять бизнесом из любой точки мира.
Минусы
- - комиссия 19 % с каждой сделки.
- - «непредвиденные» скидки, которые площадка выставляет самостоятельно и на которые продавец не был готов (вы наверняка слышали эти истории)
- - Держится в топе уже 2 года, но предприниматели отмечают, что стало сложнее привлекать покупателей. Могут недели пройти и ни одного заказа.
№2 - Ozon
Старейший маркетплейс с оборотом 445 миллиардов рублей за 2021 г
Плюсы:
- · Здесь можно продвигать и продавать абсолютно все: от книг и канцтоваров до медицинской техники.
- · Форматов работы 2: доставка с собственного склада или фулфилмент от самого сервиса. Второе обходится дороже.
- · Быстрый старт - регистрация занимает не больше 1 дня.
Минусы:
- · “Озон” не отличается низкими комиссиями с продаж и подходит не всем. В зависимости от особенностей тарифа, сборы площадки составляют от 5 до 40 процентов.
-
Площадка работает с
- · ИП;
- · юридическими лицами;
- · самозанятыми;
- · физическими лицами
№3 - Aliexpress
О великий и могучий! Только в России им пользуются более 29 миллионов.
Плюсы:
- · Комиссия 0% на продажу первых 100 товаров, далее 5% или 8%
- · Бесплатные 100 доставок, Доставка по РФ от 69 руб
- · 0% комиссия за привлеченный трафик в ваш магазин на AliExpress
- · Жесткие требования как к продавцам, так и к реализуемым товарам.
- · Работать с площадкой могут только ИП и юрлица, а вот самозанятым и физическим лицам вход на сервис заказан.
- · Большие сроки возврата и гарантии, а если продаете продукцию русских брендов - это придется доказывать.
Для начала работы, нужно пройти многоступенчатую процедуру регистрации, указав всю информацию о компании и продвигаемом продукте. Зато комиссия от сделок невысока - 5-8 процентов.
№4 - СберМегаМаркет
Новый маркетплейс, входящий в экосистему "Сбера", на котором можно продавать товары, практически, любых категорий.
Плюсы:
- · Быстрые выплаты;
- · Продавец сам решает, что продавать и по каким ценам;
- · Не требуем хранения товара на складе маркетплейса;
- · Фиксированные ставки по категориям;
- · Оплата только за выкупленные заказы.
Минусы:
- · Сам СберМегаМаркет конкурирует с продавцами
- · Пока не очень большой поток клиентов, если сравнивать с Озон и Вайлдберриз. Но это пока. Учитывая обширную рекламу приток будет быстро расти
№5 - KazanExpress
И наша «темная лошадка» - KazanExpress. Относительно новый игрок в индустрии, смог значительно увеличить количество клиентов за счет быстрой доставки и высокого качества сервиса.
Этот проект был основан резидентами Иннополиса, но в 2021 году 30% Казань-Экспресс купила российская «дочка» Алиэкспресс. Компания за несколько лет вышла на Всероссийский уровень и показывает высокий уровень в удержании клиента. В планах на 2022 – открыть точки еще в 600 городах России.
Плюсы:
- · - низкая конкуренция. Пока
- · - запрещены к продаже контрафактные изделия (незаконные копии зарегистрированных брендов), а также товары, нарушающие права интеллектуальной собственности.
- · - Торговать на маркетплейсе может любой официально зарегистрированный предприниматель. Даже самозанятый
Минусы:
- · Габаритных ограничений у маркетплейса гораздо больше, чем у конкурентов
- · Все-таки малознакомая потребителю площадка
Рынок постоянно развивается и изменяется. И это нужно учитывать всем предпринимателям.
А мы продолжим рассказывать вам о работе на маркетплейсах и в следующих статьях читайте:
- ИП или ООО? Что выгоднее для торговли на маркетплейсах
- налоги при работе с маркетплейсами
- учет товаров
- импорт из Китая
и пр.
Бухгалтерские услуги
Юридические услуги
Аудиторские услуги
Рекрутинговые услуги
Почему мы
- 14 лет успешного опыта
- более 200 постоянных клиентов
- Профессиональные бухгалтера
- Бесплатные консультации