Санкт-Петербург,
5-я линия ВО, д.68, к.2


+7 (812) 327-09-10 09:30 до 18:00 пн-пт Обратный звонок
Бухгалтерские услуги
Сопровождение Вашего бизнеса

Полезные статьи для бухгалтера и руководителя

Маркетплейсы: плюсы и минусы для бизнеса 29.04.2022

Маркетплейсы: плюсы и минусы для бизнеса

В заключении серии статей о работе на маркетплейсах поговорим о преимуществах и недостатках работы с российскими онлайн-площадками.

ПЛЮСЫ


Быстрый старт
Вы получаете быстрый старт — сразу выходите на широкую и «подогретую» аудиторию. Не тратите средства на продвижение и привлечение клиентов. За короткий срок создаете клиентскую базу. А при хорошей организации работы — еще и стабильные продажи. 

 Большое количество покупателей
С каждым месяцем число покупателей растет и аналитики говорят, что эта тенденция сохранится 

 Поток покупателей
На маркетплейсах работает эффект лавины - чем больше продаж – тем популярнее бренд маркетплейса, а чем он популярнее – тем больше продаж. Ну и, как Вы уже догадались, чем популярнее маркетплейс – тем выше поток потенциальных покупателей. 

 Широкая география продаж.
Маркетплейсы автоматически дают возможность расширить географию продаж с одного-двух регионов до всей страны 

Расходы на рекламу
За счет популярности самого маркетплейса обеспечивается большой приток посетителей, а вместе с ним – и продажи. При этом маркетплейс еще и рекламирует сам себя. Более того, после размещения в популярных маркетплейсах некоторые предприниматели обходятся вообще без рекламы – в ней просто отпадает необходимость.

 

МИНУСЫ

 Сложное ценообразование
Попадая на чужую торговую площадку, поставщик должен понимать, что уже не сможет контролировать свои цены на 100%. Например, если маркетплейс объявляет «бешеные» скидки, то поставщикам приходится пересматривать свою ценовую политику. Небольшой бизнес с низкомаржинальным товаром из-за такой политики может уйти в минус.

Быстро меняющиеся правила площадок
Каждому продавцу маркетплейса нужно соблюдать требования площадки, на которую он заходит. Проблема в том, что требования меняются очень быстро.
Один из предпринимателей делится: «Однажды мы отправили товар, а через две недели его заблокировали без объяснения причин. Блокировка произошла в феврале, а товар мы смогли вернуть только в ноябре. Дело в том, что продукция поставщиков хранится на разных складах маркетплейса, а для возврата всю продукцию должны собрать на один. За это время коллекция устарела и пришлось продавать её со скидками на своём сайте».

Большая конкуренция
Как растет количество покупателей, точно также увеличивается и число компаний, которые хотят продавать свои товары и «заходят» на площадки.
А это значит, что крайне трудно будет выделиться на фоне конкурентов. Это даже вне маркетплейсов иногда бывает крайне проблемно.
Все партнеры платят ежемесячный абонентский взнос.
Не стоит про это забывать при просчете стоимости ваших товаров, услуг – заложите это в общую стоимость.

 
ВЫВОД:

Маркетплейсы идеально подходят для старта онлайн-бизнеса: минимум затрат и максимум возможного эффекта.
Но зависимость от бизнес-партнёра всегда опасна: управлять юнит-экономикой на чужом сайте сложнее, чем на своём. Поэтому для организации стабильных и безопасных интернет-продаж нужно комбинировать разные каналы: маркетплейсы, свой интернет-магазин, социальные сети и др. Если продажи начнут проседать в одном из каналов, их могут компенсировать другие.

 
Консультация и услуги бухгалтера по ведению маркетплейсов (какой режим выбрать, как просчитать цену, какие налоги заплатить)
+7 812 327-09-10
info@bpprof.ru

 
+ Все услуги для бизнеса в одном месте
+ Представление интересов организации в госорганах
+ Дистанционно работаем по всей России


Возврат к списку


Расчет стоимости бухгалтерских услуг

Почему мы

  • 14 лет успешного опыта
  • более 200 постоянных клиентов
  • Профессиональные бухгалтера
  • Бесплатные консультации